Краткая история честных онлайн-казино
Когда было создано первое казино?
Первопроходцами в этой индустрии стали не операторы, а провайдеры. Это разработчики игровых автоматов, которые отвечают за наполнение витрины игорных заведений. В 1994-м году студия Микрогейминг представила первый проект с онлайн-слотами.
Провайдер предложил виртуальную платформу, куда были интегрированы несколько одноруких бандитов и фруктовых слотов. Делать ставки в этих играх можно было дистанционно, с помощью персонального компьютера, у которого есть выход в сеть.
Эта инновация запустила цепную реакцию. Примерно в это же время на островах Антигуа и Барбуда появился прототип первого регулятора – компании, отвечавшей за выдачу лицензий будущим владельцам игорных залов.
Кто стал первым регулятором?
В наши дни сертификаты для самых новых казино выдаются в основном в оффшорных зонах. Это острова Кюрасао, Мэн, Мальта. Однако первый сертификат был выдан в Канаде. Там в 1996-м году начала свою работу комиссия Kahnawake Gaming.
Именно с 1996-го онлайн-гемблинг встал на официальные «рельсы» и начал лицензироваться. В первые годы требования были минимальными. Операторы должны были внести стартовый взнос и в последующем платить ежеквартальные выплаты, чтобы продлевать действие документа.
Переломный момент в гемблинг-индустрии
История онлайн-казино непрерывно связана с историей компании Микрогейминг. Разработчики этой студии не только впервые вывели аппараты на виртуальное пространство, но и представили совершенно новый вид азартных игр. Речь идет о прогрессивных автоматах.
Это игры, в которых клиент онлайн-клуба может побороться за джекпоты более нескольких миллионов долларов. Счетчик призовой суммы складывается из 1% со ставок каждого азартного игрока, а поэтому может за пару месяцев перевалить за 1 млн. и более.
Первый прогрессивный аппарат был представлен в начале 1998-го. К концу года количество виртуальных игорных залов выросло в 10 раз, а общая прибыль представителей онлайн-гемблинга составила более 1 млрд. долларов. Ажиотаж был сумасшедшим, ведь практически у каждого пользователя ПК появилась возможность в одночасье стать миллионером и при этом не тратить деньги на дорогостоящие поездки на казино-курорты.
Что случилось с гемблингом после 2001 года?
К началу нового тысячелетия Микрогейминг была своеобразным монополистом. Конкурентов можно было сосчитать по пальцам. Однако в 2001-м году на рынок выходит несколько новых игроков и самым крупным из них становится компания Новоматик. Австрийский провайдер выкупил небольшую студию Greentube, гейм-дизайнеры которой разработали революционную линейку игр.
С этого момента на витрины действующих клубов полились сотни виртуальных аппаратов. Позже слоты Новоматик назовут классическими, а их особенностью стало следующее:
- пятибарабанная структура;
- бонус-раунд фриспинов;
- дикие символы и скаттеры;
- сюжетные бонусные раунды;
- картинки с высокими коэффициентами;
- сюжетная проработка.
Традиционные видеослоты австрийцев популярны до сих пор. Игры легко можно найти во вкладке популярных в любом лицензированном клубе.
Появление «живых» дилеров и новые перспективы
В 2007-м онлайн-индустрия нанесла мощный удар по наземным залам. В ассортимент клубов добавилась live-трансляции из специальных студий, где гемблеры могли играть в рулетку и блэкджек с участием реальных крупье. Это сделало виртуальное казино популярнее наземного и открыло доступ к азартным играм каждому, у кого есть простейший смартфон с мобильным Интернетом.